Сайт управляется системой uCoz

Ветер Перемен Лунные Боги Лунные Богини и Боги Свита Госпожи Луны Посмотреть изображения Лунных божеств

ЛУННЫЕ БОГИ

 

Бог Луны и мудрости Тот и его жена Сешет
ТОТ(Джхути) - один из древнейших египетских богов. В Додинастическую эпоху он, как божество Луны, идентифицировался с левым глазом Хора-сокола. Позднее Тот стал изображаться в облике человека с головой ибиса, своей священной птицы; реже - в облике павиана (кииокефала) и совсем редко - в облике человека в сложном головном уборе, состоящем из бычьих рогов, солнечного диска с уреем в виде головы ибиса, клафта (немеса) - полосатого платка с двумя фалдами, лежащими на плечах и короны "атеф".
Тот - исчислитель времени, поэтому он часто изображается с символом владычества над временем - пальмовой ветвью - в руке. Он - писец Ра, посыльный богов, покровитель знаний, магии и медицины; ему известны все волшебные слова и чудодейственные заклинания, которые существуют в мире земном и потустороннем. Тот составил свод законов Верхнего и Нижнего Египта; он - непременный участник любого суда. В Загробном Царстве на Суде Осириса Тот записывает приговоры Суда. Серебряная лодка Тота - Луна - перевозит души умерших через ночное небо в потусторонний мир - за горизонт. Жена Тота - богиня Сешет, покровительница письменности и геометрии. В ведении этой богини находится священное Небесное Дерево - Дерево Ишед. Когда на земле рождается новый фараон и когда он восходит на престол, Сешет записывает на листьях Дерева имя нового владыки и тем самым дарует фараону бессмертие. На листьях Дерева записываются также все исторические события, которые произошли в прошлом и которым суждено произойти в будущем. Изображается Сешет в виде женщины в головном уборе, состоящем из семиконечной звезды и перьев (значение этого символа неизвестно), или в короне из папирусных листьев; иногда она бывает одета в шкуру леопарда. В руках богиня, как правило, держит пальмовую ветвь или письменные приспособления - дощечку с красками и тростинки.
* * *
СОМА(Сом) - бог Луны в индийской мифологии. Первоначально являлся олицетворением ритуального напитка или растения, из которого он приготавливался. Первое упоминание - Ригведы. Богом луны окончательно становится в послеведийском пантеоне в период Брахман. В период эпической мифологии (Махабхарата) становится одним из локопал и властителем одной из промежуточных сторон света. Чаще именуется сыном Атри, иногда - сыном Дхармы, в некоторых легендах - отец Будхи. Муж двадцати семи дочерей Дакши, ставших небесными созвездиями. http://sacrament.h1.ru/india/india.htm В ведийской традиции Сома представляется очень любопытным божеством. Он одновременно и бог, и дождь, и божественный напиток, приготовляемый из стеблей некоего растения. Этот напиток как и в Персии пили с молоком. Он возбуждал и опьянял. (Сома - это еще и санскритское название луны) Сома так же является богом и властителем луны, планет и звезд. Он стоит над жрецами, растениями, животными и благочестивыми обетами. Женами Сомы были дочери Дакши двадцать семь созвездий, а самой прекрасной и любимой из них была Рохини. http://myfhology.narod.ru/gods/indiy/soma.html
* * *
ХОНС - имя фиванского бога означает "Странствующий". Имеется в виду странствование по небу, ведь Хонс - бог Луны. Он изображается в виде молодого человека в позе мумии со связанными ногами. Через божественное детство - отец Амон, мать - Мут Хонса связывают с двумя другими сыновьями богов: с Шу, держащим небо, и с богом Гором. От последнего он перенял символы власти, жезл-крюк и плеть. Из-за близости к богу-соколу Гору, Хонса часто изображают с головой сокола, при этом лунный диск над серпом луны затеняется солнечным диском. Под названием "Хонс-ребёнок" следует понимать форму юного бога Солнца, которого призывают для защиты диких зверей. В этом качестве "Хонса-советчика" (названного греками Хеспикисом) его призывали на помощь в случае недомогания.
* * *
ВЕЛЕС (сын Рода, брат Хорса) Покровитель домашнего скота и богатсва, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев. Ему подчинялись все низшие духи. Велес женился на Азовушке (духе азовского моря (дочери Сварога и Матери Сва) Волшебной обителью Велеса и Азовушке стал остров Буян. В основном Велес занимался земными делами ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка. Он был лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По ведическом учениям, после смерти, людские луши поднимались по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу – обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов. Так же велес является стражем и хранителем реки Смородины, Ра-реки и Черного камня. Имя Велеса, по мнению многих исследователей происходит от слова «волохатый» – мохнатый, что ясно указывает на связь божества со скотом, покровительством которого он являлся. (Так же, возможно что слово «волхв» происходит от имени этого бога и от обычая его жрецов одеваться в вывороченные мехом наружу «волохатые» шубы для подражания своему божеству) Велес обладал волшебными предметами, а именно у Велеса были волшебные гусли, и когда он начинал на них играть то все вокруг забыли обо всем. А чудесной игре на волшебных гуслях Велес учился у самой Живы. Святилища Велеса устраивались обычно в низинах и оврагах или рощах. Велесов день - Комоедицы, 23 марта. В этот день медведь из берлоги выходит. Начинается новый год. Комоедицами заканчивается двухнедельное празднество новогоднее, с 9 марта отсчет... Хоронят зиму с ее метелями да морозным страхом, катятся огненные колеса с горы... В этот день зажигают новый огонь во всех домах, чистый огонь новой жизни...
* * *
ТЕКУКСИСТЕКАТЛЬ - В мифах древних индейцев - бог Луны. "властитель раковин"
* * *
СЕМАРГЛ(Симаргл) - Огнебог. (его функции до сих пор до конца не выяснены) Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Мог оборачиваться священным крылатым псом. Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего его имя было настолько свято (еще бы, ведь этот Бог обитал не где-нибудь на седьмом небе а непосредственно среди людей!), что его старались пореже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне - язычники связывали возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семарг не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются дети Кострома и Купала. http://myfhology.narod.ru/gods/slavyans/semargl.html
* * *
НАННА - (Наина), акк. Син, в шумеро-аккадской мифологии бог Луны. Являлся покровителем города Ура, где у Нанны был храм - Экишнугаль. Нанна был первенцем Энлилля и Нинлиль, см."Энлиль и Нинлиль". Он родился в подземном мире, а затем поднялся на небо.Лишь в новолуние Нанна спускается в нижний мир. Супруга его - Нингаль, а дети - бог Солнца Уту (акк. Шамаш), Инанна (акк. Иштар) и Нумушда - бог-покровитель города Казаллу. Знак Нанны полумесяц. Часто он ассоциировался с " быком с лазуритовой бородой".


Ветер Перемен Лунные Богини и Боги Образы и обличия Госпожи Луны Магия Луны Лунный календарь Когда Луна дарует вдохновенье... Лунная дорожка. Беседы при Луне Карта Лунного Леса